C февраля по апрель 2019 года на территории Российской Федерации проходил XVI Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия» (далее – Конкурс).
Конкурс проводится с 2003 года в целях привлечения молодежи к участию в развитии российских регионов, городов и сел. С этого года Конкурс вошел в состав проектов открытой платформы «Россия - страна возможностей», созданной по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина.
Ежегодно в Конкурсе принимают участие молодые люди (школьники, студенты, аспиранты, молодые ученые и специалисты) из всех субъектов Российской Федерации. Количество участников 2019 года – 34 604 человека из всех регионов Российской Федерации. Экспертизу конкурсных проектов проводит более 800 экспертов из разных отраслей и регионов Российской Федерации.
Очная защита проектов номинации «Интеллектуальная собственность – будущее моей страны» Конкурса состоялась 24 апреля 2019 г. в рамках Международной конференции «Цифровая трансформация. Фокус на IP». По итогам очной защиты проектов в перечень авторов лучших проектов вошел представитель нашего Движения молодых ученых Республики Татарстан – доцент кафедры приборов и информационно-измерительных систем КНИТУ-КАИ, кандидат технических наук Смирнова Светлана Васильевна.
Торжественная церемония награждения победителей Конкурса прошла 8 июня 2019 года в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума. Смирновой Светлане Васильевне присуждена серебряная медаль, диплом, а также руководитель Роспатента Григорий Ивлиев и его заместитель Юрий Зубов вручили ей сертификаты на обучение по программам повышения квалификации в Федеральном институте промышленной собственности.
В проекте Смирновой С.В. раскрываются современные образовательные технологии, позволяющие обеспечить профессиональную ориентацию учащихся через систему «школа – вуз - промышленное предприятие», выявить творческий потенциал молодежи, занимающейся научно-технической деятельностью, создать мотивацию к изобретательству, рационализации, защите интеллектуальной собственности; развивать познавательную и мотивационно-творческую активность; повысить статус общественной значимости и привлекательности деятельности в сфере производства, техники и технологий, экологической безопасности; выявить одарённых и талантливых школьников для последующей поддержки и развития их способностей.